Старшая группа: "Гномики"

5—6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенность группы  общеразвивающей направленности детей 5-6 лет  – является то, что используются игрушки, сделанные своими руками, направленные на сенсорное и социально-коммуникативное развитие детей.   Материал размещается на  открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности. В содержании развивающей предметно-пространственной среды прослеживается акцент на сказочных героях и сказках, так как тема педагога тесно связана со сказкотерапией.  

Обучающая программа

Развитие центральной нервной и опорно-двигательной систем, зрительно-моторной координации позволяет ребенку значительно расширить доступный набор двигательных стереотипов.

Психические функции. В период от пяти до шести лет детям доступно опосредованное запоминание. Эффективность запоминания с помощью внешних средств (картинок, пиктограмм) может возрастать в 2 раза. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Эгоцентризм детского мышления сохраняется. Основой развития мыслительных способностей в данном возрасте является наглядно-схематическое мышление, начинают развиваться основы логического мышления. Формируются обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Интенсивно формируется творческое воображение. Наряду сообразной креативностью, интенсивно развивается и вербальная креативность по параметрам беглости, гибкости, оригинальности и разработанности. Увеличивается устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Развитие речи идет в направлении развития словаря, грамматической стороны речи, связной речи, ребенку доступен фонематический анализ слова, что является основой для освоения навыков чтения. Проявляется любознательность ребенка, расширяется круг познавательных интересов. Складывается первичная картина мира.

Детские виды деятельности. У детей шестого года жизни отмечается существенное расширение регулятивных способностей поведения, за счет усложнения системы взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками. Творческая сюжетно-ролевая игра имеет сложную структуру. В игре могут принимать участие несколько детей (до 5-6 человек). Дети шестого года жизни могут планировать и распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей взятой роли по содержанию и интонационно. Нарушение логики игры не принимается и обосновывается. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, а также нарушением правил. Сюжеты игр становятся более разнообразными, содержание игр определяется логикой игры и системой правил.

Интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, которые способствуют развитию творческого воображения и самовыражения ребенка.

Детям доступны рисование, конструирование, лепка, аппликация по образцу, условию и по замыслу самого ребенка. Необходимо отметить, что сюжетно-ролевая игра и продуктивные виды деятельности в пять-шесть лет приобретают целостные формы поведения, где требуется целеполагание, планирование деятельности, осуществление действий, контроль и оценка.

Продуктивные виды деятельности могут осуществляться в ходе совместной деятельности.

Коммуникация и социализация. В общении со взрослыми интенсивно формируются внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная форма общения. У детей формируется потребность в самоутверждении через возможность соответствовать нормам, правилам, ожиданиям, транслируемым со стороны взрослых. Со сверстниками начинает формироваться внеситуативно-деловая форма общения, что определяется возрастающим интересом к личности сверстника, появляются избирательные отношения, чувство привязанности к определенным детям, дружба. Характер межличностных отношений отличает выраженный интерес по отношению к сверстнику, высокую значимость сверстника, возрастанием просоциальных форм поведения.

Детские группы характеризуются стабильной структурой взаимоотношений между детьми.

Саморегуляция. В период от пяти до шести лет начинают формироваться устойчивые представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо», которые становятся внутренними регуляторами поведения ребенка. Формируется произвольность поведения, социально значимые мотивы начинают управлять личными мотивами.

Личность и самооценка. Складывается первая иерархия мотивов. Формируется дифференцированность самооценки. Преобладает высокая, неадекватная самооценка. Ребенок стремится к сохранению позитивной самооценки.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
08.30 - 08.50
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
08.50 - 09.00
Завтрак
09.00 - 09.30
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, подготовка к образовательной деятельности)
09.30 - 09.55, 10.05 - 10.30
Занятия
10.30 - 10.40
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
10.40 - 10.50
Второй завтрак
10.50 - 11.00
Самостоятельная деятельность детей ( личная гигиена), подготовка к прогулке
11.00 - 12.25
Прогулка (игры, наблюдения, общественно-полезный труд) самостоятельная деятельность( игры) )
12.25 - 12.35
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность(личная гигиена, спокойные игры)
12.35 - 12.45
Обед
12.45 - 13.00
Подготовка ко сну
13.00 - 15.25
Дневной сон
15.25 - 15.30
Постепенный подъем, закаливание, самостоятельная деятельность детей (личная гигиена, игры)
15.30 - 15.40
Полдник, самостоятельная деятельность детей (личная гигиена)
15.40 - 16.05
Занятия
16.05 - 16.30
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
16.30 - 17.30
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (игры), уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie